Страна восходящего солнца практически не имеет полезных ископаемых, поэтому сырье для выплавки различных металлов ей приходится закупать у других государств. Причем каким-то образом Япония стала одним из лидеров по производству стали, уступив первое место лишь Китаю. Однако существует также еще один способ получения металла - утилизация отходов. Именно из мусора здесь добывают тысячи тонн железа, меди, алюминия, олова, что стало возможным благодаря грамотной работе с населением.
Утилизация металлолома в Японии заметно облегчается благодаря сортировке мусора, когда в одни контейнеры помещают пищевые отходы, в другие - пластик, а есть и такие, которые предназначены именно для металла. Это позволяет минимизировать время на поиск металлического мусора из того общего объема вторсырья, которое поступает на перерабатывающие заводы. Здесь его сортируют по минимуму, после чего отправляют на переработку. В итоге в этой стране не пропадает ни один кусочек металла, даже наконечникам авторучек дается вторая жизнь.
Япония осуществляет покупку металлолома и у других стран, в том числе России. Это позволяет сократить объемы не утилизированного мусора, способствует сохранению экологии, а различным компаниям дает возможность зарабатывать за счет сдачи вторсырья. Таким образом, грамотно организованная система переработки металлолома в Стране восходящего солнца в той или иной степени оказывает всеобъемлющее влияние на весь мир.
С утилизацией металлолома во многом связаны и другие сферы производства, например, автомобильная промышленность. В Японии и множестве европейских стран установлен предельный срок эксплуатации автомобиля, после которого транспортное средство отправляется на переработку в качестве вторичного сырья. Это стимулирует продажи легковых и грузовых машин, а также спецтехники. Развивается и логистика, перевозка металлолома требует немалых людских ресурсов.